Говорить о необходимости содержать тормозную систему в исправности не надо ни одному владельцу автомобиля ввиду очевидности этой истины. Большинство повреждений тормозной системы связаны с суппортами. Как только происходит поломка суппорта владелец автомобиля задается вопросом: купить новый суппорт или отремонтировать старый?
Сперва необходимо разобраться в том, что такое тормозной суппорт. Они бывают двух видов – барабанные и дисковые. Во всех современных автомобилях, чаще всего, используются дисковые системы тормозов. Суппорт устанавливается на дисковые тормоза и это единственное, что в этой системе двигается. Суппорт основной элемент в такой системе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает автомобиль.
Тормоза требуют регулярного обслуживания, замены тормозной жидкости и использования специальной смазки для профилактики. Но даже эти меры в условиях нашего климата не спасают от неисправности тормозов.
При нетсправности суппорта обычно появляются следующие признаки:
– при торможении машину «уводит» вправо или влево;
– педаль тормоза "бъёт" в ногу;
– скрипы при торможении машины;
– при торможении кужно больше усилий, чем до этого;
– тормоза «залипают»;
– перегреваются тормозные диски.
Не проверяйте температуру дисков голыми руками, это чревато ожогом! Вполне ощутить температуру можно лишь поднеся руку на расстояние от диска. В случае нагрева необходимо как можно скорее обратиться в сервис.
Самостоятельно суппорт не стоит ремонтировать, так как речь идет о вашей жизни и жизнях окружающих. Это лучше доверить профессионалам. Визуально вы можете разве что оценить толщину и степень износа колодок - он должен быть равномерным со всех сторон.
Основные причины поломки тормозного суппорта:
– износ пыльников;
– закисание поршня;
– коррозия металла.
Без полного разбора суппорта невозможно оценить степень износа. Так что в любом случае вам придется в сервисе заказать его разбор и очистку.
Ремонт суппорта состоит в замене поршней и уплотнительных манжет с пыльниками. Но, если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины, сколы, то суппорт нужно менять в сборе.
Второй вариант - полировка поверхности суппорта, но этого хватает примерно на полгода и это, зачастую, не имеет смысла. С другой стороны появляется риск слишком сильной обточки суппорта, после чего он, иногда, неплотно прилегает к диску, а, значит, ставить под угрозу работу тормозной системы в целом.
По итогу: обойтись исключительно ремонтом можно в случае, если при разборе суппорта выяснилось, что он и поршни не имеют повреждений и необходима лишь замена уплотнительных манжет и чистка. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины и сколы – лучше не рисковать и сменить суппорт в сборе. Во-первых, вы получите гарантию, а во-вторых, при соблюдении правил эксплуатации новый суппорт долго прослужит вам.