Ремонт суппортов.

Говорить о необходимости содержать тормозную систему в исправности не надо ни одному владельцу автомобиля ввиду очевидности этой истины. Большинство повреждений тормозной системы связаны с суппортами. Как только происходит поломка суппорта владелец автомобиля задается вопросом: купить новый суппорт или отремонтировать старый?

Сперва необходимо разобраться в том, что такое тормозной суппорт. Они бывают двух видов – барабанные и дисковые. Во всех современных автомобилях, чаще всего, используются дисковые системы тормозов. Суппорт устанавливается на дисковые тормоза и это единственное, что в этой системе двигается. Суппорт основной элемент в такой системе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает автомобиль.

Тормоза требуют регулярного обслуживания, замены тормозной жидкости и использования специальной смазки для профилактики. Но даже эти меры в условиях нашего климата не спасают от неисправности тормозов.

При нетсправности суппорта обычно появляются следующие признаки:

  •   – при торможении машину «уводит» вправо или влево;

  •   – педаль тормоза "бъёт" в ногу;

  •   – скрипы при торможении машины;

  •   – при торможении кужно больше усилий, чем до этого;

  •   – тормоза «залипают»;

  •   – перегреваются тормозные диски.

Не проверяйте температуру дисков голыми руками, это чревато ожогом! Вполне ощутить температуру можно лишь поднеся руку на расстояние от диска. В случае нагрева необходимо как можно скорее обратиться в сервис.

Самостоятельно суппорт не стоит ремонтировать, так как речь идет о вашей жизни и жизнях окружающих. Это лучше доверить профессионалам. Визуально вы можете разве что оценить толщину и степень износа колодок - он должен быть равномерным со всех сторон.

Основные причины поломки тормозного суппорта:

  •   – износ пыльников;

  •   – закисание поршня;

  •   – коррозия металла.

Без полного разбора суппорта невозможно оценить степень износа. Так что в любом случае вам придется в сервисе заказать его разбор и очистку.

Ремонт суппорта состоит в замене поршней и уплотнительных манжет с пыльниками. Но, если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины, сколы, то суппорт нужно менять в сборе.

Второй вариант - полировка поверхности суппорта, но этого хватает примерно на полгода и это, зачастую, не имеет смысла. С другой стороны появляется риск слишком сильной обточки суппорта, после чего он, иногда, неплотно прилегает к диску, а, значит, ставить под угрозу работу тормозной системы в целом.

По итогу: обойтись исключительно ремонтом можно в случае, если при разборе суппорта выяснилось, что он и поршни не имеют повреждений и необходима лишь замена уплотнительных манжет и чистка. Но если на поверхности поршня или зеркале цилиндра появились риски, царапины и сколы – лучше не рисковать и сменить суппорт в сборе. Во-первых, вы получите гарантию, а во-вторых, при соблюдении правил эксплуатации новый суппорт долго прослужит вам.

автосервис fmotors